Today Motorcycle
Motorcycle

Sunday, June 26, 2011

Ремонт ГРМ мотоцикла ДНЕПР | OPPOZIT.RU




Традиционно необходимость в ремонте газораспределительного приспособления встает, как скоро приметно снижается компрессия в цилиндрах мотора в связи издержки плотности клапанов. Показатели данной поломке: снижение силы, затрудненный запуск мотора, увеличенный расход топлива, крепкий гул в верхней доли картера мотора (в месте месторасположения толкателей), и в головках цилиндров.

Для ремонтных работ нужно будет снять головки и вычислить состояние элементов приспособления газораспределения.

Штанга толкателя у мотора на подобии МТ сделана из дюралевого сплава В95Т, ее наконечники — из стали 45, сфера подвергнута обработке термически до твердости HRC 56—62. Прямолинейность стержней штанг проводят проверку на плите либо стекле. Щуп шириной 0,2 мм не может проходить меж стержнем штанги и плитой. При потребности штангу верховодят нетяжелыми ударами молотка через подкладку из нежного сплава.

Износы на сферической плоскости наконечников штанг можно вывести шлифованием, а проконтролировать — радиусным шаблоном (R=З.б мм).

Толкатели для моторов МТ и К750М отлиты из особого чугуна и имеют на торце отбеленный слой глубиной до 12 мм с твердостью HRC 50—60. Коль скоро на торцах толкателей возникли провокаторы: износ или же выкрошены плоскости, их меняют новенькими, чтоб избежать износ кулачков распределительного вала.

Не слишком заметную выработку на торце возможно ликвидировать шлифованием. Чистота обработки — не менее восьмого класса. Когда на как следует приработанном торце видны исключительно точечные отпечатки выкрашивания, толкатель возможно не поменять.

Толкатели мотора МТ, имеющие износ сферической плоскости, надобно сменить. Как скоро замечен износ цилиндрической доли, мерят поперечник обращающего отверстия в картере и поперечник толкателя. Раз разницу поперечников, другими словами промежуток меж этими элементами, превосходит 0,15 мм, ставят свежий толкатель, чтоб обеспечить в данном сопряжении промежуток 0.020—0.070 мм. В случае, как скоро смена мешает необходимого итога (в следствии немаленького износа стен отверстия под толкатель), у мотора МТ устанавливают ремонтную втулку, а у К750М замещают обращающую втулку. Чтобы достичь желаемого результата отверстие под толкатель в картере мотора МТ (рис. 1) растачивают: поперечник 20 мм — до 25 мм. а диаметр 22 мм — до 27,5 мм. Далее запрессовывают в него втулку (рис. 2). которую можнож сделать из дюралевого сплава Д1Т, В95Т либо АЛ-5.

В последствии запрессовки втулку растачивают до поперечника 20+0.023мм под новейший толкатель. Чистота обработки обязана быть не менее шестого класса. Разрешается и таковой вариант ремонтных работ с внедрением ветхих толкателей. Их полируют до поперечника 19,8 мм, а новейшие втулки растачивают до 19,8 мм.

Помимо всего этого, втулку толкателя возможно установить не с натягом, а по скользящей высадке. В такой ситуации ее выделывают с конечными объемами: внешний поперечник 25 внутренний 20 (под свежий толкатель). В последствии установки в картер втулку фиксируют винтом либо стопорным кольцом.

Ко прп утационный вал сделан из стали 45. Рабочие плоскости кулачков подвергнуты обработке термически токами высочайшей частоты до твердости HRC 54—62.

В последствии того как станут сняты толкатели, нужно тщательнейшим образом осмотреть кулачки. Почти всегда при износе трудящихся торцев толкателей изнашиваются и они. В случае если на кулачках есть выработка, провокаторы или же выкрошившиеся участки. — ко прп утационный вал идет сменить. В виде временной меры его можнож «реконструировать» в семейных критериях, когда износ вершины кулачка менее мм. Кулачки полируют брусками и шлифуют шкуркой, силясь сберечь профиль. Очевидно, мощностные характеристики с этим валом станут ниже.

Головку цилиндра перед осмотром кропотливо моют и устраняют нагар из камеры сгорания железной щеткой. Для осмотра клапанов, их пружин, обращающих, седел (рис. 3) и проведения нужных замеров имея цель вычислить износы клапаны идет снять. Во избежание травм при всем при этом лучше воспользоваться особым механизмом, дозволяющим помаленьку сжимать и отпускать пружины (к примеру, показанным в журнальчике «За рулем» № 10 за 1983 год). Клапаны надобно пометить, чтоб при установке не спутать их местами. Все снятые и остальные в головке составные части чистят от нагара и лакированных отложений, моют и осматривают.

Впускные и выпускные клапаны мотора МТ различаются объемами и мат-лом. Впускной клапан имеет головку поперечником 40 мм, проштампован из стали 40Х9С2, твердость НВ 255—302. У выпускного — поперечник головки 37 мм, проштампован он из жаропрочной стали ЭПЗОЗ, твердость HRC 30—35. Протяженность двух клапанов 92,3 мм.

В движке К750М впускные и выпускные клапаны схожи. Они проштампованы из стали 40Х9С2. поперечник головки 38 мм, торцы подвергнуты обработке термически до твердости HRC 48—54, протяженность — 137 мм.

Седла клапанов (впускных и выпускных) у мотора МТ сделаны из бронзы АЖН-10-4-4Л. а обращающие втулки — из бронзы Бр ОФ 6.5—0.15. Когда рабочие фаски на клапанах и седлах имеют незначимый износ, неглубокие раковины, а коническая форма сохранилась. довольно лишь притереть клапаны. Сколько еще должно пройти времени рабочие фаски купили ступенчатую форму либо поражены основательными раковинами, а сопрягаемые с ими фаски седел закруглились, данные плоскости надобно возобновить.

Седла обрабатывают средством конических шарошек, имеющих угол 45°. 75° и 15°, сообразно рис. 4. Предварительно шарошкой с углом 45° снимают сплав с плоскости рабочей фаски, далее срезают верхний пояс гнезда с углом 75°, позже шарошкой с углом 15° снимают фаску в нижней доли гнезда. Ширина рабочей фаски обязана присутствовать около 1—1.5 мм.

Рабочую фаску клапана протачивают или же полируют под углом 45° к оси стержня клапана. Снимать нужно наименьший слой сплава, только для получения гладкой плоскости. Толщина цилиндрической доли головки клапана опосля обработки обязана быть не менее 0,5 мм. Иначе клапан надобно сменить. Биение рабочей фаски условно стержня клапана не может превосходить 0.03 мм.

Опосля обработки клапана и седла притирают фаски с помощью ручной дрели, коловорота или же отрезка бензошланга, надетого на стержень клапана. Перед притиркой под головку клапана устанавливают слабенькую пружину, обеспечивающую рост его от седла на 3—6 мм. На фаску головки наносят узкий слой притирочной пасты из карборундового или же наждачного порошка, перемешанного с моторным маслом и керосином. Клапан попеременно вертят в две стороны следовательно, чтоб поворот в некую сторону был приблизительно в два раза более, нежели в иную, т.е. дабы клапан помаленьку поворачивался в некоем направлении. В эпизод перемены направления клапан нужно отжимать от седла. Как скоро исчезнут раковины или же отпечатки механической обработки, переходят на пасту из наиболее небольшого порошка и обрабатывают плоскость, покуда она не будет на трудящихся фасках монотонной непрозрачной. Потом шлифуют фаску с помощью масла, разбавленного керосином.

Для ревизии свойства притирки на рабочие фаски седла и клапана наносят мягеньким графитовым карандашом несколько поперечных черточек и поворачивают клапан с нетяжелым нажимом на не очень большой угол. В случае если все черточки стерлись — клапан притерт превосходно. Поясок обязан размещаться по середине фаски клапана и иметь ширину менее 1.5 мм. В последствии притирки надобно тщательнейшим образом помыть составные части до полного удаления товаров обработки.

Плотность клапана проверяют заливкой керосина в канал головки. На протяжении одной минутки он не может проникать меж седлом и клапаном наружу.

Когда седло клапана у мотора МТ имеет великую выработку или же иные не выводимые шарошкой дефекты, его меняют. Для удаления в седле нарезают резьбу, нагревают головку приблизительно до 200° С и особым резьбовым съемником выпрессовывают составная часть из гнезда (рис. 5). Как скоро нет устройства, седло клапана можнож вырезать зенкером. Объемы болванки для новейшего седла приведены на рис. 6. При производстве внешний его поперечник характеризуют по гнезду в головке с условием, собственно станет обеспечен натяг 0.2—0.3 мм.

Головку нагревают и средством оправки запрессовывают седло. После этого обрабатывают согласно с обращающей втулкой клапана рабочие фаски на седле, как объяснено раньше, до объемов. предписанных на рис. 7. Биение фаски седла что касается оси отверстия обращающей втулки не может превышать 0.05 мм.

Чтоб выяснить состояние стержней клапанов и обращающих втулок, мерят поперечникы в 3-х поясах по 2 обоюдно перпендикулярным плоскостям. Поперечник стержня свежего клапана мотора МТ равен 8 , а втулки — 8 мм; К750М — в соответствии с этим 9 и 9 мм.

В случае если промежуток меж стержнем клапана и отверстием обращающей втулки превосходит 0,25 мм, нужно будет сменить клапан. Не может помочь — замените и обращающую втулку. В моторе МТ потрепанную втулку устраняют с помощью оправки. Нагревают головку до температуры +150—200° С и запрессовывают свежую обращающую втулку (объемы ее приведены на рис. 8).

При производстве втулки внешний поперечник характеризуют с таковым расчетом, дабы обеспечить натяг 0.018—0,080 мм. Опосля установки обращающих втулок их отверстия развертывают до поперечника 8 +0,022 мм. Ежели применяют ветхие клапаны, их стержни рекомендуется прошлифовать до диаметра 7,8 , а втулки сделать с внутренним поперечником 7,8 +0,022 мм.

Опосля подмены обращающей втулки проводят проверку концентричность фаски у седла что же касается оси втулки и если возникнет такая необходимость подвергают доработке гнезда шарошками либо притиром. Перед сборкой на стержни клапанов имеет смысл нанести графитовую смазку.

У мотора К750М обращающую клапана, раз она потрепана, обрабатывают разверткой под клапан с утолщенным стержнем, дабы обеспечить промежуток 0,05— 0.10. Объемы клапана приведены на рис. 9. Протяженность закаленной доли стержня от торца А 8—4 мм. Плоскость А шлифовать.

Наконечники клапанов у двигателя МТ сделаны из стали ШХ15 и подвергнуты обработке термически до твердости HRС 58-63. Они защищают от износа торцы клапанов. Коль скоро виден износ в месте контакта наконечника с носком коромысла либо с торцем клапана, наконечник сменяют или же наплавляют торцы клапанов сплавом «сормайт» № 1 на вышину 1 мм.

Пружины клапанов мотора МТ сделаны из металлической проволоки 68А. Их проводят проверку па упругость и на недоступность трещин. Усилие, нужное для сжатия внешней пружины до длины 34 мм, обязано оформлять 14.8—17.2 кгс, а до длины 25.8 мм — 30.3—35 кгс; чтоб сжать внутреннюю пружину до 30.5 мм, нужно будет усилие 9.85— 11.4 кгс. до 22 мм — 21.15—25.85 кгс. При вполне открытом клапане суммарное усилие пружин сочиняет 51,8— 60,85 кгс. Когда упругость пружин менее, их сменяют.

У мотора К750М усилие сжатия пружин до длины 37—39 мм обязано сочинять 39,5—44,5 кгс.

Коромысло клапана МТ отлито из стали 45 (носок подвергнут обработке термически ТВЧ до твердости HRC 52—60), а его втулка — из бронзовой ленты Бр. ОЦС-4-4-2.5 ПТ 1.5. Ось коромысла (втулка) — из стали 45. Твердость HRC 52—80.

Коромысло клапана сможет иметь износ отверстия во втулке и износ сферической плоскости носка. Коль скоро промежуток меж втулкой коромысла и осью выше 0.12 мм, втулку меняют. Новейшую втулку в последствии запрессовки обрабатывают до объема, обеспечивающего промежуток 0.02—0.06 мм.

Выработку на сферической плоскости носка коромысла возможно ликвидировать шлифованием по шаблону R10 мм.

У мотора МТ меж головкой цилиндра и нижней тарелкой клапанных пружин стоит шайба из фрикционного мат-ла НСФ-4. При ее неисправности либо износе непременно надобно установить свежую. Ее можнож сделать из текстолита либо фрикционного диска сцепления (объемы шайбы: внешний поперечник 35. внутренний — 15.5. толщина 2.5 мм). Пружины невозможно устанавливать в отсутствии прокладки. ибо при всем этом усилие их быстро убавляется, и в период работы мотора на больших оборотах вероятна встреча поршня с головкой клапана.

Привод распределительного вала. Шестерня коленчатого вала сделана из стали 35. шестерня распределительного вала — из сероватого чугуна. Боковой промежуток в дуэте шестерен, замеренный щупом и трех-четырех умеренно находящихся по периметру точках, обязан быть около 0,03-0.08 мм. Когда он превосходит 0.2 мм, возможно сменить 1 какую или шестерню, хотя лучше две, дабы понизить их шумность. Специальное внимание нужно направить на состояние штифта в приводе сапуна. Он обязан тесно посиживать в собственном гнезде. Заусенцы и забоины на зубьях шестерен нужно кропотливо зачистить ратфилем.

При снятии шестерен с валов идет воспользоваться съемником. Перед запрессовкой шестерни на ко прп утационный вал ее нагревают до температуры +150° С. Натяг обязан сочинять 0.016-0.062 мм. Небольшая шестерня сопрягается с шеей коленчатого вала с зазором менее 0.020 мм или же натягом менее 0.017 мм. При установке шестерен газораспределения существенно соблюсти совпадение ловок, намазанных на их торцах.